В Библии (как и вообще в восточных языках) слово сын означает «причастный»,
непосредственно причастный. Человек, который внушал надежды, назывался сыном надежды.
Человек, исполненный греха и зла, назывался сыном погибели, гости на брачном пиру назывались
сынами брачного чертога. Ученик пророка (и сам пророк) назывался сыном пророческим. То есть
понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность. И
когда Евангелие от Марка — самое древнее, как полагают историки, — говорит об Иисусе Христе
Сыне Божием, оно открывает нам великую тайну: этот земной человек, который разделил с нами
рождение и смерть, страдание и усталость, чувство голода, сострадание, радость и печаль, — Он
одновременно принадлежит миру Божественному. Он не сотворен, а рожден от Высшего. «Я и
Отец — одно», — говорит Он. И это не просто одно из излияний Бога, а нечто уникальное в своем
роде. Поэтому — Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех
век. Прежде всех век — означает, что это рождение не есть событие во времени, что когда-то Его не
было и когда-то Он возник. Прежде всех век — то есть тогда, когда не было времени, когда слова
«до» и «после» не имели смысла. Рождение происходит вечно, вне времени.

Из книги прот. А. Меня «Беседы на Символ Веры»

Библейский сын

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *